Тест зимних шин в размере 205/55 R16 от Auto Express
Некоторые автомобилисты используют летние шины круглый год, в особенности при относительно тёплых зимах. Но если выпадет тонкий слой снега, поведение машины станет непредсказуемым. Поэтому важно производить сезонную смену шин, даже если снегопады в вашем регионе — редкое явление.
Но на практике далеко не все модели одинаково безопасны на льду. Чтобы определить лидеров 2024 года, представители Auto Express протестировали лучшие шины из представленных на рынке. Для исследований использовали популярный размер 205/55 R16.
Ход тестирования
В заездах принимали участие такие модели:
-
Goodride Snowmaster S608;
-
Hankook I*Cept RS3;
-
Vredestein Wintrac.
Представители Auto Express провели предыдущее тестирование зимних моделей в 2022 году. Тогда первое место получила модель WinterContact TS 870 от компании Continental, которая в 2024 году вновь участвует в соревнованиях, но уже с другими конкурсантами. Все тестируемые шины относятся к премиум-классу, поэтому в заезды включили бюджетную модель Goodride Snowmaster S608, чтобы показать разницу в эффективности.
Тесты традиционно проводили в таких условиях:
-
сухой асфальт;
-
мокрый асфальт;
-
заснеженная трасса.
Помимо ездовых характеристик, специалисты Auto Express проверили также уровень шума, топливную экономичность и сравнили цены моделей.
Заезды по сухой трассе
Основная дисциплина — торможение. Чтобы замерить тормозной путь, автомобиль разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко останавливал его. Для определения характеристик управляемости, сцепления, ускорения водитель проезжал круг по сухой трассе длиной в 1,6 километра. Заезды проводили на немецком треке Continental Contidrom, который находится в Германии рядом с Ганновером. На момент тестирования здесь была эталонная температура — ниже 7 градусов по Цельсию, как раз такая, на которую рассчитаны зимние шины.
Заезды по мокрому асфальту
Мокрые тесты также проводили на ганноверской трассе. Основные дисциплины определяют способность шин к прохождению поворотов и торможению. Важный момент — устойчивость к аквапланированию.
Для измерения тормозного пути машину разгоняли до 80 километров в час, после чего пилот резко тормозил. Управляемость тестировали на трассе длиной около 1,8 километра, где были прямые отрезки и повороты. Этот трек позволил определить качество сцепления при маневрировании, отзывчивость управления, и эффективность торможения в реальных условиях.
Для оценки прямолинейного аквапланирования асфальт покрыли 9-миллиметровым слоем воды. Далее машину разгоняли до того момента, пока её колесо на мокрой дороге начинало проскальзывать на 15% в сравнении с колесом, которое ехало по сухому отрезку.
Уровень аквапланирования при прохождении поворотов рассчитывали на скоростях 60–90 км/ч. Машина ехала по трассе с 5-миллиметровым слоем воды.
Заезды по заснеженным трассам
Тесты на снегу проводили в испытательном центре Hankook Technotrac. Он находится в Финляндии, в посёлке Ивало — в 320 километрах за линией Полярного круга. В день тестирования температура на трассе составила 7–12 градусов — эти были хорошие условия для испытаний.
На треке проверяли торможение со скорости 35 км/ч до 10 км/ч и ускорение с 10 до 35 км/ч. Управление тестировали на трассе длиной 1,2 километра. Она состояла из нескольких сложных поворотов и позволяла проверить стабильность торможения, управляемость, качество сцепления с трассой на выходе из виражей.
Уровень шума
Чтобы измерить уровень шума в салоне, машину разгоняли до 100 км/ч на трёх типах поверхностей: от гладкой до грубой. Далее высчитывали среднее значение.
Топливная экономичность
В ходе этого этапа испытаний проверяли сопротивление качению и определяли, сколько энергии нужно для поворота шины. Чем меньше — тем экономичнее модель.
Уровень цен
Этот параметр определяли по площадке Blackcircles. Некоторых моделей не было в онлайн-магазине, потому для вычисления их стоимости брали среднее значение цен других розничных продавцов.
Итоги тестирования
Специалисты Auto Express определяли результаты для каждой шины в процентном соотношении. В 100% оценивали модель с лучшими показателями, а все остальные оценки выставляли в зависимости от того, насколько они оказались хуже лидера.
В процентном соотношении результаты заездов поделили таким образом: 50% — испытания на мокрой дороге, 20% — на сухой, 20% — на снегу. Оставшиеся 10% разделили между прочими тестами.
Первое место
Лидером стала шина Continental WinterContact TS 870. Специалисты Auto Express назвали её исключительной. Во шести тестах модель оказалась лучше конкурентов. В заездах по снегу шина стала лидером по сцеплению и торможению и показала третий результат в круговой гонке.
На мокрой трассе модель от Continental продемонстрировала отточенное управление, скорость и стабильность, у неё был самый короткий тормозной путь и самое быстрое прохождение круга. По аквапланированию модель заняла второе место при вхождении в повороты и третье при езде по прямой.
У Continental WinterContact TS 870 лучшее управление на сухой трассе и хорошее сцепление. Хуже всего шине далось сопротивление качению — здесь она заняла четвёртое место. Но это не пошатнуло её лидерских позиций.
Вердикт представителей Auto Express: непревзойдённый уровень эффективности в зимних условиях.
Второе место
Лишь немного отстала от лидера шина Goodyear UltraGrip Performance 3. Она получила второе место, не выиграв ни одного теста на сопротивление и управляемость. При этом шина ни разу не опустилась ниже третьего места. У неё минимальное сопротивление качению, а потому модель — самая экономичная шина с самым низким уровнем шума в салоне.
При заезде по заснеженной трассе модель всего на десятую долю секунды отстала от лидера. Пилоты отметили отточенную управляемость и быстрое восстановление в случае скольжения. Сцепление на поворотах было очень хорошим.
На мокрой трассе результаты были такими же — модель немного проигрывала лидеру, но оставалась лучше других конкурсантов. В тесте на торможение Goodyear UltraGrip Performance 3 всего на полметра проиграла шине Continental. Специалисты Auto Express отметили очень хорошее сцепление на поворотах.
На сухой дороге модель показала самый короткий тормозной путь. В заездах по сложной трассе у Goodyear UltraGrip Performance 3 был второй результат по скорости.
Вердикт представителей Auto Express: отличная шина с высокой продуктивностью при любых условиях, экономичная модель.
Третье место
Hankook I*Cept RS3 получила заслуженное третье место, поскольку хорошо показала себя на мокром и сухом асфальте. На снежной трассе шина продемонстрировала отличное сцепление на поворотах и эффективное управление.
Hankook I*Cept RS3 отлично справилась с аквапланированием, существенно опередила остальных конкурентов. В заездах по мокрой трассе у модели был третий результат и четвёртый — по эффективности торможения: она всего на метр отстала от лидера. Шине не хватало надёжности сцепления на поворотах, которые были у моделей с более высокой оценкой, но она оказалась предсказуемой и стабильной.
Худший результат I*Cept RS3 — шестое место по торможению на сухой поверхности. Здесь она остановилась за 2,5 метра от лидера. В кольцевой гонке по сухой трассе шина финишировала пятой: всего за 0,5 секунды от лидера.
Одно из важных преимуществ модели — топливная экономичность благодаря низкому сопротивлению качению.
Вердикт представителей Auto Express: отличная зимняя шина, которая эффективна на мокрой дороге и очень хороша на сухой, экономичная модель.
Четвёртое место
Pirelli Cinturato Winter 2 — шина, которая не стала лидером ни в одном из тестов, но продемонстрировала хорошую общую продуктивность. У модели был второй результат круга при заездах по сухим и мокрым трассам. В управлении на снегу она была четвёртой. Кстати, специалисты Auto Express уже проверяли эту шину в 2022 году, и тогда она также заняла четвёртое место.
В тестах на сцепление и торможение на снегу модель показала удобную управляемость и предсказуемость. При торможении на мокрой дороге Cinturato Winter 2 была третьей. В заездах по влажному асфальту модель показала отзывчивое управление, хорошее сцепление на поворотах. Также специалисты Auto Express отметили неплохую устойчивость к аквапланированию при маневрировании, но посредственные результаты при прямолинейном движении.
В торможении на сухой трассе Cinturato Winter 2 получила четвёртое место. Пилоты отметили хорошее сцепление на поворотах.
Шумомер показал неплохие результаты — третье место по акустическому комфорту. Но высокое сопротивление качению стало основным минусом модели. У неё худшие показатели топливной экономичности.
Вердикт представителей Auto Express: хорошее управление и продуктивность.
Пятое место
В 2022 году шина Vredestein Wintrac заняла четвёртое место в рейтинге издания Auto Express. В свежем тесте она оказалась уже на пятом. При этом модель показала очень хорошие результаты в заездах по снегу. В торможении и сцеплении на заснеженной трассе шина получила четвёртое место. В тесте на управление она была пятой, но лишь на секунду отстала от лидера. Пилоты отметили хорошую реакцию на рулевые команды, но несколько вялое управление на небольшой скорости.
На мокрой и сухой трассе Vredestein Wintrac показала более низкую продуктивность. Здесь шина заняла четвёртое и пятое место. Пятой она была и в испытаниях на аквапланирование, и в управляемости на мокрой трассе. При этом пилоты отметили хорошую отзывчивость, достойное сцепление на поворотах.
На сухой трассе шине немного не хватало сцепления, а потому она заняла лишь шестое место. А вот с топливной экономичностью у Wintrac было всё в порядке — заслуженное третье место.
Вердикт представителей Auto Express: хорошая шина, просто не такая сбалансированная, как эталонные модели.
Шестое место
У Falken Eurowinter HS02 были хорошие результаты в сухих тестах — самый короткий тормозной путь и четвёртое место по управлению. Но в остальных дисциплинах модель показала себя посредственно, а потому заняла предпоследнюю строчку.
На заснеженной трассе у Falken Eurowinter HS02 были проблемы с ускорением и торможением. По управляемости она заняла лишь шестое место из-за существенного скольжения, которое требовало от пилота очень аккуратного вождения.
Чуть лучше модель показала себя на мокрой дороге. У неё был пятый результат круга, пятое место по торможению и в обоих тестах на аквапланирование.
В торможении на сухой поверхности модель получила первое место: остановилась на метр раньше, чем следующая шина. Но столь хорошее сцепление вылилось в самое высокое сопротивление качению.
Вердикт специалистов Auto Express: неплохие показатели на сухом асфальте, но очень посредственные — на мокрой дороге и снегу.
Седьмое место
Goodride Snowmaster S608 вдвое дешевле самой дорогой модели этого рейтинга. Однако на этом её преимущества заканчиваются. Да, модель значительно эффективнее на снегу, чем любая летняя шина, но в целом это не лучший выбор для холодной погоды.
Snowmaster S608 плохо показала себя на мокрой дороге, провалила тест на торможение. На снегу она заняла шестое место в испытаниях на ускорение и тормозной путь. По управляемости у неё был худший результат.
По словам пилотов, скорость Snowmaster S608 ограничивает плохое сцепление и слабый поворот, а также «онемевшее» рулевое управление.
В сухих и мокрых тестах модель регулярно занимала последние места. Причём нередко она сильно проигрывала своим конкурентам. При торможении на мокрой трассе Snowmaster S608 проехала на три метра дальше, чем предыдущая модель, а её время круга было на две секунды дольше. У шины был худший результат в обоих тестах на аквапланирование.
На сухой трассе Snowmaster S608 продемонстрировала самый длинный тормозной путь — она остановилась за 4 метра после модели, которая заняла шестое место.
Лучшие результаты этой шины — акустический комфорт и топливная экономичность. Здесь она оказалась в середине рейтинга.
Вердикт представителей Auto Express: лучше, чем летняя шина, но не дотягивает до зимних аналогов.