Рейтинг лучших летних шин 225/45 R17 от Auto Zeitung
Представители немецкого журнала Auto Zeitung сравнили популярные летние шины в типоразмере 225/45 R17. В тестировании принимали участие модели, которые относят к категории «туринг». Результаты исследований — ниже.
Ход тестирования
В заездах принимали участие такие модели:
-
Michelin Primacy 4+;
-
Vredestein Ultrac;
-
Firestone Roadhawk 2;
-
Falken Ziex ZE310 Ecorun;
-
Maxxis Premitra HP5;
Несмотря на то, что все вышеперечисленные шины относят к категории «туринг», они отличаются по основным характеристикам. Например, Continental PremiumContact 7 обеспечивает улучшенное сцепление с трассой, а Bridgestone Turanza 6 — очень экономичная модель. В рейтинг попали хорошо сбалансированные, универсальные шины Vredestein Ultrac, Pirelli Cinturato P7 и Firestone Roadhawk 2. Представители среднего ценового сегмента — Maxxis Premitra HP5 и Falken Ziex ZE310 Ecorun боролись за первенство с моделями UHP-сегмента, таким как Hankook Ventus S1 evo3. Поэтому итоги тестов позволили определить лучшие шины из таких разнородных моделей.
Заезды на сухих трассах
Специалисты Auto Zeitung отметили небольшую разницу между тестируемыми шинами в критически важных дисциплинах. Например, при разгоне до 100 км/ч и последующем резком торможении все модели показали хорошие результаты. Разница между лидером (PremiumContact 7) и аутсайдером (Turanza 6) составила всего 2 метра. Здесь остаточная скорость была не более 20 км/ч, что представители Auto Zeitung посчитали приемлемым.
Заезды на мокром асфальте
По устойчивости к аквапланированию все модели показали практически одинаковые результаты. Даже те шины, которые оказались на последних местах в рейтинге, хорошо противостояли заносам при езде по глубоким лужам.
А вот с торможением всё было не так гладко. Здесь лидером выступила модель от компании Continental, а худший результат показали шины от Michelin. Разница между первым и последним местом — более 5 метров, что превышает длину автомобиля. Большой тормозной путь также был у модели Vredestein Ultrac.
Представители Auto Zeitung подчеркнули, что тормозные качества — основная проблема современных производителей шин. Они пытаются улучшить сцепление с мокрой поверхностью, но это приводит к повышенному сопротивлению качению. Поэтому идеальной шины сегодня не существует, и каждому автомобилисту надо расставить для себя приоритеты.
Например, если вам нужно максимальное сцепление с трассой, то ваш выбор — PremiumContact 7 от Continental, но топливная экономичность этой шины оставляет желать лучшего. Модели от Michelin и Bridgestone, напротив, позволяют экономить топливо, но их слабые стороны — динамические качества.
Результаты тестирования
Ниже рассмотрим результаты заездов для каждой шины. Всего по итогам теста каждая модель могла набрать 300 баллов: по 150 за заезды по сухим и мокрым трассам.
Первое место
Лидером стала модель PremiumContact 7 от компании Continental. Она набрала 280 баллов из 300 возможных. Наивысшую оценку шина получила за торможение, боковую устойчивость и управляемость на мокрой трассе, управляемость и общие ездовые качества на сухой дороге. Последняя оценка — субъективное мнение пилота.
По прочим дисциплинам шина отставала от эталонных значений всего на 1–5 баллов. Представители Auto Zeitung не обнаружили у неё откровенно слабых мест.
Второе место
«Серебро» получила модель Cinturato P7 от компании Pirelli. Шина продемонстрировала хорошие спортивные качества, но была лидером только в одной дисциплине — торможение на сухом покрытии. У модели одни из лучших результатов по поперечному аквапланированию, управляемости и боковой устойчивости на мокрой дороге, управляемости и ездовым качествам на сухом асфальте.
Слабым местом модели оказался комфорт — это был худший показатель среди тестируемых шин. Также у Cinturato P7 довольно низкая эффективность торможения на мокром асфальте, хоть по этому качеству она всё равно находится в верхней части списка.
Итоговая оценка — 266 баллов.
Третье место
«Бронза» отошла к шине Ventus S1 evo3 от компании Hankook. Модель стала лучшей по уровню внешнего шума. Она продемонстрировала хорошую боковую устойчивость на влажной трассе, короткий тормозной путь на сухом покрытии и высокий уровень комфорта. При этом у шины посредственный показатель сопротивления качению.
Среди слабых мест модели специалисты Auto Zeitung отметили управляемость и слалом на сухом покрытии, поперечное аквапланирование. Пилоты отметили средние ездовые качества на сухой дороге и хорошие — на мокрой.
Модель набрала 250 баллов.
Четвёртое место
Vredestein Ultrac в который раз показала средние результаты в тесте. Ни в одной дисциплине она не стала лучшей, но и серьёзных минусов у неё нет. Специалисты Auto Zeitung отметили хорошую устойчивость к поперечному аквапланированию и отзывчивое управление на мокром покрытии. Боковая устойчивость на влажном асфальте и торможение на сухом у модели также одни из лучших. Слабое место Vredestein Ultrac — слалом на сухом покрытии.
Модель набрала 246 баллов.
Пятое место
Roadhawk 2 от компании Firestone показала лучший результат по продольному аквапланированию. Это единственная шина, которая получила наивысший балл в этой дисциплине. Также у модели хорошие результаты по поперечному аквапланированию, боковой устойчивости на мокром покрытии, сопротивлению качению.
К минусам Roadhawk 2 специалисты Auto Zeitung отнесли управляемость и общие ездовые качества на сухом асфальте.
Модель набрала 245 баллов.
Шестое место
Ziex ZE310 Ecorun от компании Falken завершила тесты с лучшими результатами по поперечному аквапланированию и слалому на сухом покрытии. Также у шины хорошая устойчивость на мокром асфальте. Среди минусов модели специалисты Auto Zeitung отметили высокое сопротивление качению и низкую управляемость на сухих трассах.
Итоговая оценка шины — 229 баллов.
Седьмое место
Модель Primacy 4+ от компании Michelin показала максимальный комфорт и стала лучшей по сопротивлению качению. По уровню внешнего шума модель также оказалась в числе лидеров. Шина эффективно тормозит на сухом покрытии, неплохо противостоит продольному аквапланированию.
К сожалению, минусов у Primacy 4+ больше, чем плюсов. Она показала наихудшие результаты по эффективности торможения, управляемости и боковой устойчивости на мокром покрытии. Кроме того, у шины самая низкая общая оценка за «влажные» тесты. За ездовые качества и управляемость на сухой дороге Primacy 4+ также получила низкие оценки.
Вердикт — 228 баллов.
Восьмое место
Модель Premitra HP5 от компании Maxxis набрала максимум баллов в поперечном аквапланировании. Шина — один из лидеров теста по продольному аквапланированию, у неё хорошая управляемость на сухом покрытии.
Низкие оценки модель от Maxxis получила за ездовые качества и управляемость на мокром асфальте, а также за уровень внешнего шума и сопротивление качению. У неё самая низкая общая оценка за заезды на сухих трассах.
Вердикт — 227 баллов.
Последнее место
Худший результат в тесте — у Turanza 6 от компании Bridgestone. Несмотря на то, что эта шина оказалась внизу списка, она показала лучший результат по сопротивлению качению. На этом явные преимущества модели заканчиваются. У неё худшие результаты по продольному аквапланированию и боковой устойчивости на мокром покрытии, а также торможении, управляемости и слаломе на сухой трассе.
Общая оценка модели — 226 баллов.